В бессмертном юмористическом романе Ильфа и петрова «Двенадцать стульев» есть глава с пушкинским заглавием «Гаврилиада». В ней бездарный поэт-конъюнктурщик Никифор Трубецкой-Ляпис разносит по редакциям скроенные на один и тот же лад вирши, описывающие похождения некоего Гаврилы в разных жизненных ситуациях. Один из таких опусов – «Баллада о гангрене» – начинается словами: «Страдал Гаврила от гангрены, Гаврила от гангрены слег…». Трагической кульминацией «Баллады» стала гибель незадачливого героя от страшного недуга – заражения крови – всего лишь потому, что он не удосужился вовремя смазать йодом мелкую царапину.
Юмор-юмором, однако здесь налицо и поучительный момент, если применить к автомобильной тематике мораль «Баллады о гангрене». Словно бы гласящую: приступай к удалению царапин и сколов на ЛКП сразу же, насколько мелкими бы они не были, иначе последствия могут быть фатальными.
ЛКП уязвимо для коррозии
Любой автомобиль во многом подобен живому организму: каждое его «заболевание» всегда начинается с мелочей, которые нельзя оставлять без внимания. В частности, лакокрасочное покрытие (ЛКП) кузова машины, подобно коже человека, предохраняющей мышцы и другие внутренние органы от проникновения инфекции извне, также выполняет защитную функцию. При этом именно ЛКП в наибольшей степени уязвимо по отношению к негативным внешним факторам. Под влиянием механических и химических воздействий со стороны окружающей среды на нем образуются повреждения, сначала мелкие, но стремительно прогрессирующие и становящиеся все более глубокими. Вибрация, гравий, песок, другие абразивные микрочастицы, интенсивное солнечное излучение, атмосферные осадки, резкие перепады температур – основные причины начальных повреждений ЛКП, которые проявляются в виде потертостей, микротрещин, царапин и сколов.
А дальше все происходит сообразно принципу «где тонко, там и рвется»: в местах нарушения целостности лакокрасочного покрытия металл кузова оголяется и становится беззащитным перед неизбежным образованием на нем ржавчины. Коррозия, подобно гангрене, разъедает его вплоть до полного уничтожения, когда спасти кузов уже невозможно без применения радикальных мер в виде капитального ремонта с «ампутацией» не подлежащих восстановлению элементов.
Особенно уязвимыми к образованию очагов коррозии оказываются участки, в наибольшей степени подверженные агрессивным воздействиям. Это, прежде всего, арки колес, пороги и сварные соединения. Однако опасность также подстерегает поверхности дверей, крыльев, пола, капотов моторного отсека и багажника.
Кто виноват, и что делать
Извечно русские вопросы, актуальные на все времена.
Кто виноват? Конечно, опять-таки, чисто по-русски, вину за крушение поезда всегда возлагают на стрелочника. В роли такового, если говорить об образовании мелких дефектов ЛКП, приводящих к коррозии, могут упоминаться плохие дорожные условия, некачественный металл, чрезмерно тонкий слой грунта, а то и вовсе его отсутствие – причин всегда называют множество, за исключением одной, самой главной: «нечего на зеркало пенять, коли рожа крива». Другими словами, истинном виновником всех бед всегда являются не косвенные факторы, а сам Гаврила в лице владельца автомобиля, не желающего обращать внимания на первые симптомы надвигающейся «гангрены». Коррозия кузовного металла – это наше наплевательское отношение к царапинам и сколам, наше извечное упование на пресловутое «авось обойдется», наша публично ругаемая, но втайне лелеемая «лень-матушка»
Что делать? Ответ здесь предельно прост и предельно актуален: всего лишь вовремя «смазывать ранки йодом», не дожидаясь развития гангрены и неизбежной ампутации. Или, в переводе на автомобильный язык, незамедлительно устранять царапины и сколы, не дожидаясь, пока коррозия начнет свою разрушительную работу. Средств для этого более чем достаточно в товарной номенклатуре магазина «Color1». Подробнее о них будет рассказано в отдельной статье.
ЦАРАПИНЫ И СКОЛЫ НА ЛКП – ПЕРВОПРИЧИНА КОРРОЗИИ

Под влиянием механических и химических воздействий со стороны окружающей среды на нем образуются повреждения, сначала мелкие, но стремительно прогрессирующие и становящиеся все более глубокими